Стрaxoвыe кoмпaнии явнo нe спeшaт снижaть стoимoсть стрxoвaния aвтoмoбилeй для влaдeльцeв, кoтoрыe пoпaли в слoжную ситуaцию из-зa вируснoй пaндeмии.
OСAГO — этo стрaxoвaниe oтвeтствeннoсти aвтoвлaдeльцa. Экoнoмикa стрaxoвaния устрoeнa тaк, чтo eсли стрaxoвaя компания получила по полису меньше денег, то она должна и меньше выплатить. В случае скидки на ОСАГО страховая компания должна была бы меньше выплатить потерпевшему в ДТП, что несправедливо, полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Кроме того, такие скидки невозможны и в силу закона: страховщики действуют в рамках строго определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, что карается регулятором, пояснил президент РСА.
«Многие до сих путают ОСАГО и каско. Если по каско автовладелец страхует свою машину, и волен заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (например, использовав франшизу, частичное покрытие и т.п.), то по ОСАГО речь идёт о причинении ущерба потерпевшему в ДТП. Если уменьшить причитающиеся ему от страховщика выплаты, то, во-первых, это будет несправедливо, а, во-вторых, разницу между реальным ущербом и страховой выплатой придется покрывать виновнику ДТП, что ещё ухудшит его и без того тяжёлое материальное положение”, — сказал Игорь Юргенс.
Он напомнил, что на данный момент ОСАГО балансирует на грани убыточности и предложить страховщикам предоставлять скидки по обязательной «автогражданке» и одновременно сохранять размер выплат было бы не только экономически неоправданно, но и привело бы к коллапсу всей отрасли.
Г-н Юргенс подчеркнул, что единственный вариант, когда введение скидки возможно — это если удастся найти источник средств, который покроет эту скидку. Например, когда ОСАГО только начинало работать в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а через органы соцобеспечения производилась доплата страховым компаниям размера этой скидки.
«Такой механизм был не быстрым, бюрократически сложным, но рабочим. Возможно, сейчас подобный механизм можно будет реализовать значительно более эффективно. Однако решать вопрос о субсидиях необходимо с регулятором и при этом нужно учитывать, что потерявший работу автовладелец из-за стресса может водить неадекватно, и угроза третьим лицам возрастет, а не уменьшится», — сказал Игорь Юргенс.
20 мая 2020