Под поршнем подразумевается основная деталь криво-шатунного механизма, имеющая цилиндрическую геометрию, основным предназначением которой является трансформация топливной энергии в механическую работу силовой установки машины.
При этом следует отметить, что данный компонент выполняет несколько главных функций.
- Во-первых, эти приспособления передают механические усилия на шатунную деталь.
- Во-вторых, с их помощью обеспечивается особая герметизация камеры сгорания топливной жидкости.
- В-третьих, эта деталь своевременно отводит тепло из камеры сгорания.
Чаще всего поршни автомобильные вынуждены работать в достаточно сложных условиях, под которыми подразумеваются повышенные температуры и чрезмерные нагрузки. В связи с этимкрайне важно, чтобы поршень для силового агрегата имел высокий уровень эффективности, надежности и износостойкости. С этой целью производители используют легкие, но вместе с этим особенно прочные материалы. В частности, это касается алюминиевых и стальных сплавов.
Безусловно, в каждом отдельном транспортном средстве предусмотрено наличие определенных поршней, обладающих конкретными конструкционными характеристиками. Здесь все зависит непосредственно от типа силовой установки, камеры сгорания и формы, типа топливного материала, которое используется в машине.
На самом деле это приспособления обладают достаточно простой конструкцией, предполагающей наличие определенных компонентов. В частности, это касается головки поршня ДВС, поршневого кольца, стопорного кольца, юбки и прочих элементов. При этом каждое отдельное приспособление выполняет определенную функцию. Поэтому в этом случае желательно с самого начала ознакомиться со всеми важными моментами.
Если говорить о поршневых кольцах, они используются для обеспечения прочного крепления поршня и цилиндров. С их помощью обеспечивается надежная герметичность, за счет чего образуется напряженный процесс трения. Чтобы снизить столь неприятный момент, необходимо в обязательном порядке использовать смазочную жидкость.
Компрессионные кольца сами по себе используются для принятия основной нагрузки в момент функционирования поршня. Для того чтобы снизить нагрузки, в большинстве силовых агрегатов предусмотрено наличие стальной вставки, которая увеличивает прочность и степень сжатия кольца.
Под юбкой подразумевается определенный компонент поршневого механизма. Он оборудуется парой бобышек, посредством которых обеспечивается соединение с поршневыми кольцами. Чтобы снизить чрезмерное трение, на поверхность данного приспособления наносится определенный антифрикционный состав.