В Киeвe 28-30 мaя прoвeли крупнeйший тexничeский фeстивaль Укрaины OldCarLand. Нa нeм пoкaзaли бoлee 500 рaритeтныx aвтoмoбилeй. Стaрeйшeму с ниx – бoлee 100 лeт
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa oргaнизaтoрoв. Рaритeты выстaвили срeди сaмoлeтoв в Гoсудaрствeннoм музee aвиaции имeни A.К. Aнтoнoвa. Бoльшинствo aвтoмoбилeй – рeдкиe и имeют интeрeсную истoрию. Мeрoприятиe oргaнизoвaл Клоб тexничeскoй клaссики Old Car Serviсe.
Глaвную экспoзицию фeстивaля сформировали изо советских представительских автомобилей ручной сборки. Середь них – ЗИЛ-115, который обслуживал первого секретаря ЦК КП Украины Владимира Щербицкого и стал последним в семействе правительственных лимузинов Советское государство. Такой выпускали в течение 1978-1985 годов, сделали 106 машин. Изо особенностей – кузов покрыт более чем 10 слоями расцветка, салон отделан кожей и шпоном из карельской березы, а вот и все подвеска с поразительной плавностью хода.
Видео дня
В первый раз на фестивале представили Citroën DS 23 1973 годы. Его недавно привезли из Бельгии. Миру DS 23 запомнился точь в точь автомобиль Шарля де Голля – кабриолет держи базе этой модели служил парадной машиной генерала, а седан – ежедневным транспортом. Как такой DS спас однажды жизнь президенту Франции кайфовый время покушения на него. Шары нападающих пробили двум шины, но революционная по тем временам гидропневматическая балаболка позволила уменьшить крен кузова и продолжить яппи. Подвеска машины обеспечивала не только уникальную округленность хода и устойчивость при прохождении поворотов, а а ещё позволяла изменять клиренс и менять колесо не принимая во внимание домкрата. Были в этой машине и другие инновации: DS стал первым в мире автомобиль, которое получило роботизированную коробку передач с автоматическим сцеплением. «Двадцать беспристрастный» стал одним из первых массовых автомобилей с дисковыми тормозами передних колес.
Да на фестивале дебютировал самый старый в мире «Запор» – ЗАЗ-965 1960 года с заводским номером «185». Оный экземпляр был произведен в первые дни выпуска. Тоже он имеет определенные отличия по сравнению с паче поздними «Горбатым».
Показали на OldCarLand и исключительный Bentley 1959 выпуска, принадлежавший семье изо окружения американского президента Джона Кеннеди. Панегирик идет об одном из 1863 выпущенных экземпляров седана S2 (1959-1963 г.в.). Ориентировочная рыночная достоинство автомобиля сегодня – 150000 долларов.
Интересную экспозицию представили любители ретро с Беларуси. Наибольший интерес вызвал Pontiac Streamliner Silver Streak 1949 возраст.
Впервые представили полную линейку украинской легкой мототехники, начиная с 1940-х годов. «Изюминкой» экспозиции стал мотовелосипед КМЗ К1Б «Киевлянин» 1949 – Вотан из первых послевоенных представителей двухколесной техники в Советском Союзе. Первые экземпляры этой модели собирали изо комплектующих, которые были вывезены из Германии в рамках репараций. Выпускали «Киевлянин» с 1945 ровно по 1951 год, за это время возлюбленный успел получить звание самого доступного транспортного фонды с ДВС в СССР.
Самый старый автомобиль фестиваля – Ford T 1912 – прибыл с Львова. Это первая массовая модель в мире. Просто с него началась история такого понятия, наподобие конвейерное производство. Однако на западе показывали (авто)машина, которое собрали за год до вводные положения конвейерного производства.
Старейший мотоцикл – Stock Kardan 1929 возраст. Фирма Stock работала в Германии в 20-х годах, а с приходом нацистов к власть предержащие в 30-х исчезла. За время своего существования возлюбленная выпустила только 30 тыс. Мотоциклов, изо которых до наших дней дожили только лишь единицы.
Традиционно на Old Car Land прошли слет на ретроавтомобилях, конкурс «Элеганции» – когда владельцы старинных машин одеваются в наряды времени выпуска своего (авто)машина, и конкурс моды разных эпох.
Приз следовать лучшую реставрацию отечественного автомобиля получил руководитель УАК Анатолий Шумский и его ГАЗ-21Р «Итиль». Он идеально сохранен (всего 16000 пробега) и выглядит классически.
За лучший спецавтомобиль заслуженно отметили Артема Рудницкого, руководителя реставрационной мастерской Vintage Motors. Его РАФ-2203 «Латвия» стал звездой экспозиции середи спецтехники.
За лучшую военную технику наградили военно-исторических реконструкторов, занявшие тактическую высоту получи и распишись холме возле основной экспозиции. В их колоритном лагере кажинный желающий мог почувствовать военную атмосферу времен Дальнейший мировой.
Главный приз фестиваля получил Mercedes-Benz W113 1965 годы. За характерную форму крыши этот членовоз называли «Пагодой». За 8 лет производства (1963-1971) было построено хоть сколько-нибудь менее 50 тыс. таких автомобилей.
Второй фестиваль состоится осенью этого года.