В 1986 гoду Львoвский мoтoзaвoд нaчaл прoизвoдствo спeциaльнoй вeрсии мoпeдa ЛМЗ-2.161 «Кaрпaты-Крoсс» к нaчинaющиx мoтoспoртсмeнoв. Oдин из тaкиx спoртивныx рaритeтoв вoсстaнoвили дo оригинального состояния.
Об уникальной находке рассказал хранитель красоты и коллекционер Олег АС на своем Youtube-канале. Отваленный экземпляр был найден в Кривом Рогу в спортивной школе. Прежде наших дней ему удалось дожить вслед счет того, что в начале своей жизни некто получил несколько повреждений – ему повредили механизм, пробили картер и погнули переднюю вилку. Восстанавливать его не стали, но, к счастью, и никак не утилизировали. Заброшенный мопед спустя 35 парение был приобретен и отреставрирован столичными мастерами (дай вам посмотреть видео, доскролльте новость до конца).
Видео дня
Такие мопеды отправлялся в спортклубы и подразделения ДОСААФ, с тем чтоб будущие мотоспортсмены 12-16 лет могли раскусывать азы мотокросса на закрытых трассах. Собственно поэтому на мопеде отсутствуют световые аппаратура, спидометр, звуковой сигнал, зеркала и багажник. Ровно по этой же причине, ЛМЗ 2.161 в розничную торговлю фактически не поступал.
ЛМЗ 2.161 отличается собственной конструкцией глаза, коротким задним крылом, иным расположением креплений амортизаторов, усиленной вилкой с мощными вкладышами. В задних крыльях и вместо фары размещены таблички исполнение) нанесения стартового номера участника соревнований.
Сверху мопеде установлены 16-дюймовые колеса со специальной кроссовой резиной, а невыгодный 19-дюймовые, как на более поздней модели ЛМЗ 2.752. Получи и распишись заднем колесе размещается специальная звездочка. В комплекте шли три звездочки разного диаметра. Сие позволяло менять передаточное число в зависимости с специфики трассы соревнований.
Всего до 1990 лета было изготовлено порядка 2 тысяч спортивных версий ЛМЗ 2.161, будто по меркам Советского Союза было «каплей в лавина».