Бритaнскaя кoмпaния Lotus прeзeнтoвaлa пeрспeктивную мoдульную элeктричeскую плaтфoрму LEVA (Light weight Electric Vehicle Architecture). Oнa нe тoлькo стaнeт oснoвoй в (видах aвтoмoбилeй брeндa, нo и будeт испoльзoвaться другими прoизвoдитeлями.
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa кoмпaнии. Последнее минувшее благодаря инвестициям от китайского холдинга Geely британский Lotus развел бурную инициатива. Летом этого года руководство компании еще представило платформу LPA (Lotus Premium Architecture), которая станется основой для создания в ближайшие несколько полет двух кроссоверов и четырехдверного купе.
Архитектура LEVA является перспективной разработкой специалистов Lotus, которая станется универсальной и будет предлагаться не только ради собственных нужд, но и для сторонних компаний. В проекте без инженеров бренда стала британская металлургическая шарашка Sarginsons Industries и Лондонский университет Брюнеля. Досель в компании анонсировали программу сотрудничества с концерном Renault и входящей в его втирание компанией Alpine в области создания электрических спорткаров.
Видео дня
Руководителем проекта LEVA стал Ричи Рэкхэм – один из авторов легендарной модели Lotus Elise. Главная сторона платформы — два варианта расположения батареи. Важнейший, получивший обозначение Chest (англ. короб), предполагает рассыпка АКБ вертикально за сиденьями. Это хорошо подойдет для классических среднемоторных спорткаров и позволит сбавить высоту машины. Второй вариант – Slab (англ. наручи) предусматривает расположение батареи под полом. Такую компоновку есть использовать для широкого спектра моделей, в томище числе кроссоверов.
Кроме того, модельная программный документ LEVA позволит менять колесную базу, цистерна батарей и мощность электромоторов. В планах – три основные модели получай платформе LEVA. Двухместный спорткар с короткой базой (2470 мм), перпендикулярно расположенной АКБ емкостью 66,4 кВтч и 476-сильным электромотором. Длиннобазное (2650 мм) отделение с батареей на 99,6 кВтч и двумя моторами суммарной мощностью 884 л.с. Беспристрастный вариант – спорткар с посадочной формулой 2+2 получи и распишись длинной базе, горизонтально расположенной АКБ бери 66,4 кВтч, а также одним (476 л.с.) иначе двумя двигателями (884 л.с.).
В списке инноваций платформы LEVA – уникальная экотехнология производства несущей конструкции, позволяющая ослабить вредные выбросы, малый вес, а также утилизация цилиндрических аккумуляторов, обладающих более высокой емкостью.
Первые автомобили держи модульной архитектуре LEVA увидят свет в 2026 году.