Нeсмoтря нa мнoгoчислeнныe дeклaрaции и зaявлeния oб укрaинскo-китaйскoм стрaтeгичeскoм пaртнeрствe, oтнoшeния мeжду двумя стрaнaми сeйчaс в кризиснoм сoстoянии и, вeрoятнo, будут тoлькo уxудшaться.
Vesti.ua пoгoвoрили с экспeртoм Киeвскoгo цeнтрa пoлитичeскиx исслeдoвaний и кoнфликтoлoгии Aндрeeм Видишeнкo o пeрспeктивax сoтрудничeствa и o глoбaльнoй ситуaции.
Oзнaчaeт ли «Сaммит зa дeмoкрaтию-21» Джо Байдена, кое-что отношения между приглашенными на него «демократиями» (потенциальные союзники США, в книжка числе Украина) и всеми прочими (включая Россию и Поднебесная (империя)) будут ухудшаться?
«В рамках текущих тенденций в полицентричный мироуклад и девестернизациюмеждународных отношений, фактически выраженных в постепенном военно-политическом и экономическом сжатии т.н. коллективного Запада раньше восходящими центрами силы, Вашингтон делает ставку в реидеологизацию своей внешней политики. В рамках сего подхода США навязывают миру в общем-в таком случае фальшивую дихотомию демократии и автократии. Можно высказать, что все нынешние попытки администрации Байдена воссоздать раздел мира по идеологическому принципу сверху два лагеря — это целенаправленное воссоздание атмосферы времен Холодной войны для консолидации как самих США, так и, по существу говоря, всего т.н. коллективного Запада. По сути объем «Саммита за демократию» является своеобразным инструментом принуждения американских союзников к конфронтации со стратегическими соперниками США. Возле этом, ужесточение американо-китайской стратегической конкуренции необратимо в обозримой перспективе, так как восходящий Китай являет собой вызов экзистенциального значения про нынешнего положения США в международной системе».
Потом саммита Путина и Си, начались разговоры о «едином фронте» России и Китая несмотря на. Ant. позади Запада. Учитывая требования РФ о нерасширении НАТО (поддержанное Пекином), разноречивость Украины с КНР по поводу Мотор-Сичи и т.д., означает ли сие неизбежность ухудшения отношений Украины и Китая?
«Поистине, за последние 60 лет позиции Москвы и Пекина вовек еще не были так близки в стратегических вопросах, наподобие сейчас. Все более возрастающая координация Москвы и Пекина потенциально предоставляет две сверхдержавам возможность трансформировать мировой порядок, сдвигая бревно сил в отношениях с Западом в свою пользу.
В стратегических вопросах раз китайско-украинских отношений поставлено на паузу опять-таки в 2014 году, потому что Чжунаньхай предпочитает работу с политически стабильными режимами. Сие, впрочем, не означает, что китайская аспект готова сворачивать взаимодействие с Украиной в тех сферах, идеже ощущает свою выгоду. Китайцы пока действуют максимально осторожно и не стремятся разрушать санкциями развивающуюся двустороннюю торговлю, баланс которой в складывается их пользу.
Украинская стратегия в отношении Пекина однозначно не определяется национальными экономическими интересами. Скандальное интродукция санкций в отношении китайских инвесторов «Мотор Сичи», к сожалению, свидетельствует малограмотный только о вопиющем уровне внешнеполитической зависимости украинского государства, однако и стратегическом слабоумии действующего украинского руководства. Сия скандальная ситуация не могла позитивно парироваться на двусторонних отношениях государств.Очевидно, чего Киев в этой ситуации ведет себя очень безотвественно, не осознавая, что каждый (отчётный) доклад политического действия имеет свою цену».
Который следовало бы сделать руководству Украины, затем чтобы нормализовать и развивать отношения с КНР?
«Поверьте, в Поднебесной распрекрасно осознают, что Украина в нынешних геополитических реалиях никак не является полноценным субъектом международной политики и держи международной арене выступает сейчас в качестве -де-факто американского полупротектората. Это создает объективные ограничения угоду кому) двустороннего сотрудничества Киева и Пекина, ведь выписать фактор США из китайско-украинских отношений в нынешних политических реалиях действительно невозможно. Перспектива полноценной нормализации и дальнейшего развития стратегических отношений Украины с КНР невозможна вне отказа украинских элит от внешнего управления США, политического урегулирования текущего гражданского конфликта получай Донбассе и всесторонней нормализации российско-украинских отношений».