Рынок современных комплектующих для авто очень широк. Для тех, кому необходим аккумулятор автомобильный, купить его не составит труда. Но всегда ли автоаккумуляторы были представлены в столь обширном ассортименте?
Полуторавековая история
Автомобильные аккумуляторы появились еще около полувека назад. Они существенно отличались от современных агрегатов размерами. Но, несмотря на то, что нынешним производителям удается значительно снизить размерные показатели приборов, от этого несколько страдает их мощность.
Интересные факты
Первое аккумуляторное устройство было создано в середине ХІХ века Гастоном Плантом. Для Академии наук Франции разработали прибор размерами в 10 квадратных метров. Чтобы зарядить его, требовалось несколько месяцев. Конечно, тогда еще было очень далеко до нынешних компактных автомобильных аккумуляторов, но уже в то время был заложен принцип их работы.
Когда производители разрабатывали методики, призванные уменьшить объем устройства, они ставили перед собой такую задачу: не просто достичь меньших объемных показателей, но и сделать так, чтобы для полной зарядки требовалось меньше времени, а емкость повысилась.
Сочетание простоты и эффективности
Если анализировать механизм устройства аккумуляторов, можно прийти к выводу о том, что в нем нет ничего сложного. Емкость из пластика заполняется электролитом, в основе состава которого – кислота. В нее опускают пару электродов из свинца. Этот механизм был разработан изначально, но в наше время его несколько усовершенствовали. Свинец применяют не в чистом виде, а используют технологию легирования. Это позволяет достигать гидролиза при небольшом показателе напряжения.
Полезные советы
Несмотря на разнообразие видов аккумуляторов для авто, для всех них актуальны одни и те же эксплуатационные рекомендации, которые продлевают срок функционирования подобных устройств. Избегайте:
• полной разрядки устройства;
• его чрезмерной зарядки.
Оба эти фактора могут губительным образом повлиять на состояние пластин, провоцируя их разрушение.
Если у вас есть возможность приобрести аккумулятор, внутренний механизм которого предусматривает рекомбинацию газа, то покупайте именно такое устройство. Оно в некоторой степени защищено от выкипания электролита под воздействием излишне высоких температурных режимов. Однако подобные устройства неприемлемы для эксплуатации при крайне низких температурах. Поэтому при выборе учитывайте условия использования.