Спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeли исслeдoвaния бeнзинa A-95. Oкaзaлoсь, чтo нe всe прoдaвцы прeдлaгaют пoтрeбитeлям кaчeствeннoe тoпливo.
Oпубликoвaнныe рeзультaты экспeртизы пoкaзaли, чтo 25% прoб бeнзинa A-95 нe сooтвeтствуют трeбoвaниям ДСТУ. Экспeрты рынкa ГСМ фиксируют увeличeниe ввoзa в стрaну кoмпoнeнтoв во (избежание прoизвoдствa кoнтрaфaктнoгo бeнзинa. Пoдпoльныe мини-зaвoды пo пeрeрaбoткe нeфти сeйчaс удaрнo трудятся, пoстaвляя свoю «прoдукцию» пo всeй стрaнe, и oстaнoвкoй иx рaбoты сooтвeтствующиe oргaны oсoбo нe зaмoрaчивaются.
Рaнee спeциaлисты столичного Института потребительских экспертиз фиксировали нарушения в образцах топлива в основном у бесцельно называемых дискаунтеров, которые продают топливо возьми гривну-две ниже остальных. В нынешнем исследовании бензина А-95 эксперты уделили так-таки им максимальное внимание, и оно показало, фигли дискаунтер дискаунтеру рознь, и все зависит приставки не- от формы продаж, а скорее от совести и жадности продавцов.
Видео дня
В сие раз под прицел проверяющих попало большое намолот региональных сетей, а также и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 14 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, БРСМ-нафта, Avantage 7, BVS, CHIPO, Brent Oil,Девиз, и для контраста две не сетевые АЗС Kraft и Турбоциклон в Днепропетровской области.
Как всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории возьми зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали западня, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «угол (непочатый) (добра прочности» по качеству, синюю – АЗС, питание которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – мышеловка, топливо в которых оказалось не кондиционным, ведь есть имело отклонения в качественных показателях.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены до основным параметрам – октановое число, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Однако вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, как-то еще оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – д воздуху, которым мы в итоге дышим.
Зеленая полоса
Зеленая зона порадовала 4 участниками – WOG, ОККО, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый перворазрядный для работы двигателя параметр – октановое семьсот. Норматив установлен на уровне не подалее 95 единиц. Все образцы показали высокий результат – «запас» был у всех. Наибольший обнаружен у WOG (95,6 ед.). Их коллеги на) все про все лишь на одну десятую не достиг лидера – ZOG (95,5 ед). Согласно три десятых выше норматива обнаружено у ОККО и PRIME.
Позже посмотрели на содержание серы, одним изо важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. После этого запас оказался не таким большим, да все топливо соответствовало нормативам Евро 5. Минимальное цена выявлено в бензине А-95, приобретенном в запорожской перестав ZOG (7 мг/кг), немного больше у WOG (8 мг/кг). Подобно как касается содержания ароматических углеводородов, то у всех участников значения – в пределах нормы.
До сего времени один важный показатель – содержание бензола. Сего токсичного вещества в бензине должно быть, точно можно меньше, поскольку увеличение его количества напролом воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Продукт – на «отлично». Наименьшее количество – у PRIME (0,33 % близ норме не выше 1%), также минимальные значения выявлены у WOG и ОККО.
Синяя диапазон
Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraft попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый в этом месте, отвечал всем требованиям ДСТУ, но в области некоторым параметрам не дотянул до «запаса». Нелишне отметить, что по октановому числу бензины Avantage 7, BVS, CHIPO и Kraft показали заряд на уровне «зеленой» зоны, в районе 6-7 десятых немногие.
Красная зона
К сожалению, в красной зоне 4 образца – и сызнова печальнее, что это «знакомые все лица». Бензин А-95 отнюдь не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, Изречение, Brent Oil и «бочки» Циклон. У первых трех образцов был обнаружен порча «октана» – БРСМ-нафта (93,3 ед.), Девиз (92,4 ед.), Brent Oil (92,4 ед.). Ведь есть, по сути, здесь продают «девяносто другой» по цене 95-го. Это серьезное перебои, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены возьми соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным счетом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит могущество двигателя, а как максимум может привести к поломке топливной аппаратуры.
Что-то касается вредной для экологии и воздуха в частности серы – ведь превышение более чем в два раза было обнаружено в образце Изречение (22 мг/кг при норме безвыгодный более 10). Ну, а самое главное началось возле проверке содержания бензола. Пятикратное (!) перекрывание допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе БРСМ-нафта (4,88 % около норме не более 1 %). Не больше шокирующие цифры и у МОТТО с Циклоном – более нежели трехкратное превышение! На их фоне Brent Oil со своими 1,26% выглядит хоть прилично. В общем, экологам стоит бить тревогу – близ таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов в конечном итоге неизбежны.
Резюме
Итоги исследования показали, как будто в целом ситуация на рынке с качеством бензина остается неизменной. Хороших новостей двум. Первая – лидерские сети WOG и ОККО продолжают продавать топливо с европейских НПЗ, и повышение цен наверно не сказалось на качестве. Вторая – дискаунтер, сие не всегда плохо. Владельцам некоторых таких сетей случается тяжело в конкуренции с основными игроками рынка, а они не идут на сделки с совестью и невыгодный продают потребителю заведомо некачественное топливо.
Плохие новости состоят в томишко, что крупные игроки, как БРСМ-нафта, Девиз и Brent Oil продолжают политику максимального выжимания прибыли следовать счет продажи некондиционного бензина. Это наносит урон не только автомобилистам и жителям городов, хотя и финансовому бюджету страны, из-за недоплаченных налогов.