ГБО без хлопот: основные условия

ГБО без хлопот: основные условия

Есть категория водителей, которые не ставят газ из-за непонимания принципов работы ГБО. Представитель компании VipGaz Center рассказывает о системах, работающих по принципу «поставил-забыл».

Цены на бензин вряд ли вернутся в прежнее русло, поэтому о переходе на газ задумываются даже неопытные драйверы или водители-женщины. Замечено, что именно эта категория автолюбителей относится к газу наиболее настороженно. К счастью, появились комплектации ГБО, не требующие внимания со стороны автовладельца. Главное – в самом начале соблюсти три важных условия для успешной работы системы:

  • купить газовое оборудование 4 поколения, которое подходит к двигателю вашего авто;
  • * сделать грамотный монтаж, чтобы не пришлось потом срочно переделывать;
  • * настроить систему и проверить полученные настройки при диагностике.

Установка ГБО

 

Что означает подходящее ГБО?

Кроме высокого качества, что предполагается по умолчанию, аппаратура должна соответствовать характеристикам автомобиля: в первую очередь, двигателя. Главные агрегаты газовой установки – редуктор-испаритель и форсунки – разделяются по производительности: чем выше мощность мотора, тем производительнее подбираемые агрегаты. Например, паспортная мощность ДВС составляет 150 л. с. Значит, в комплект ГБО включается редуктор с не меньшим показателем. К слову, в случае с редуктором-испарителем рекомендуется соблюдать 20-процентный запас мощности, что исключит работу агрегата на износ.

С газовыми форсунками примерно та же ситуация, только, помимо производительности, играет роль и скорость срабатывания клапана форсунки – она должна быть не меньше, чем у штатных бензиновых форсов. На глаз скорострельность не определить, ведь она измеряется в миллисекундах. В гаражных условиях этого также не измерить, а в паспортных характеристиках показатель скорости бензофорсунок отсутствует, потому что эта информация не принадлежит к разряду важных для потребителя. Установить истину можно лишь при диагностике в условиях СТО.

Что касается остальной комплектации ГБО, то здесь все более-менее универсально. Разве что баллон подбирается, исходя из возможностей багажника или штатного места для запасного колеса. Когда запаска располагается снаружи, то применяют баллоны для внешнего размещения – их стенки толще, чтобы дольше противостоять агрессивному воздействию внешней среды.

Монтаж и настройка ГБО

Компоновка и установка элементов газовой аппаратуры прописывается для каждой марки и модели авто в монтажных картах. То есть монтажникам и инженерам не нужно собирать «консилиум», чтобы решить, где поставить редуктор или электронный блок управления (ЭБУ) и какие кронштейны использовать для монтажа определенной модели газовых форсунок. Такая стандартизация дает стабильный и ожидаемый результат.

Даже при незначительных ошибках монтажа вероятны проблемы с эксплуатацией ГБО.

Например, размещенный не в том месте моторного отсека редуктор-испаритель может плохо прогреваться, а значит, возникнут проблемы со смесеобразованием, да и сам агрегат подвергнется повышенным нагрузкам, что, конечно, повлияет на его ресурс. Или неудачно подобранное место для ЭБУ станет причиной попадания на него влаги, а электроника этого не любит. Отремонтировать сгоревшие платы процессора часто невозможно. Покупка нового блока составит половину бюджета на установку всего комплекта ГБО.

После монтажных работ приступают к настройке системы. В большинстве ситуаций электронные блоки прошиваются универсальными программами газового впрыска, поэтому настройщик налаживает систему под конкретный автомобиль. Настройки не требуют установки премиального ценового сегмента либо ГБО для машин с непосредственным впрыском. Производитель газовой аппаратуры сам создает программы «персонально» под конкретную модификацию двигателя

В остальных случаях сперва запускается автокалибровка, а затем программа накапливает данные работы мотора на бензине. Затем с помощью коэффициента коррекции выстраивается топливная карта для всех режимов эксплуатации авто – холостой ход, ускорение и т. д. Заключительный этап – проверка полученных настроек при диагностике. Только после этого автомобиль готов к полноценной эксплуатации на газе. Задача водителя – вовремя заправляться.

Комментарии закрыты.