Ремень ГРМ, или по-другому газораспределительный механизм, выполняет важную роль в функционировании автомобиля. Он чередует впрыскивание топлива в цилиндры с выпуском отработанных газов из двигателя внутреннего сгорания. Ремень представляет собой кольцевую прорезиненную ленту, с внутренней стороны которой расположены зубцы. Количество зубцов строго регламентировано, так как они должны подходить всем зубцам на деталях машины (коленвала и распределительного вала)с которыми они соприкасаются. Вообще, под капотом машины можно использовать не только ременную передачу, но и цепной привод. Но, в последнее время ременная передача всё больше завоёвывает популярность и доверие автомобилистов.
В первую очередь потому, что для своей работы ремень ГРМ не требует наличие масла, и его работа проходит в воздухе. Ремень ГРМ надежно защищен корпусом от внешних повреждений. Поскольку нет нужды в смазочном материале, то ременная передача может работать в любых температурных условиях. Благодаря свойствам ремня, он работает почти бесшумно, что является только плюсом.
Что же произойдёт с автомобилем, если ремень ГРМ порвется? В целом ничего хорошего. Автомобиль станет, и не будет работать пока не будет установлен новый ремень. Конечно, когда двигатель глохнет определить причину не так легко. Неисправность можно ещё определить по слишком легкому вращению мотора.
Очень часто после разрыва ременной передачи, гнутся клапаны, повреждается верхняя часть поршня. В таком случае ремонт обходится очень дорого, поскольку приходится разбирать двигатель. В сервисном центре рекомендуется менять не только ремень, но и натяжители, и ролики. Ещё одним признаком указывающим на разрыв ремня ГРМ, является наличие чёрного дыма из выхлопной трубы.
Поэтому, чтобы не попадать в такую неприятную ситуацию нужно заблаговременно менять ремень ГРМ. Как правило его ресурс рассчитан на определенное количество километров, и самый лучшее это периодически делать замену, не дожидаясь аварии.
Однако, что укорачивает срок службы ремня ГРМ? Первое — это банальный износ. Качественный ремень может служить достаточно долго, около 100 000 км. Но на отечественных автомобилях ремень приходится менять чуть ли не каждые 10 000км. Вторая — причина, это неисправность роликов натяжения, которые могут очень быстро стереть зубцы ремня. Также могут оборваться ременные зубцы. Укорачивают срок службы также попадающая на него вода, грязь и пыль. И как ни странно, даже если машина не ездила, а простояла в гараже несколько лет, то ременная передача тоже нуждается в замене, поскольку она может испортиться даже сама по себе со временем.