Экспeрты рaссмaтривaют вoзмoжнoсть ввeдeния систeмы упрaвлeния бeспилoтнoгo трaнспoртa в стoлицe. Нa заседании научного совета при Департаменте транспорта, специалисты из высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) отметил, что в ближайшем будущем, без водителей будут ездить такси и автомобилей каршеринга.
С другой стороны, в Правительстве считают, что действующая в городе система связи между светофорами и Центром организации дорожного движения (ЦОДД) будет посылать сигналы беспилотным транспортных средств, если они возникают.
«Коллеги из НИУ ВШЭ считают, что в ближайшие 10 лет, такси и каршеринг будет работать в автоматическом режиме без участия водителя. Таким образом, услуги такси и каршеринга соединятся в одну. Чтобы такие машины могут ездить, они должны обмениваться сигналами с установленных в городе светофоров. Все наши светофорные объекты, связанные с ЦОДД, так что технически, мы можем послать необходимые сигналы беспилотным автомобиля, если», — сказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Ранее сообщалось, что в Москве является одной из крупнейших такси агрегаторов (Яндекс.Такси) в сотрудничестве с производителем автомобилей КАМАЗ уже начал разработку системы полуавтономного управления транспортными средствами на основе технологий искусственного интеллекта. Речь идет о компьютерное зрение, машинное обучение и речевых технологий. Такая система помогает водителю удерживать автомобиль на трассе, когда необходимо вызвать экстренное торможение, а также контролировать степень усталости.