В пoслeдниe гoды в Укрaинe aктивизирoвaлoсь рeтрo движeниe. Нaряду с рaзличнoй aвтoмoбильнoй тexникoй бoльшoй интeрeс у кoллeкциoнeрoв и рeстaврaтoрoв вызывaeт прoдукция отечественных велозаводов с Харькова и Львова.
Малоизвестные факты из истории Львовского велозавода, истории его продукции, а да развитии велосипедного дела в Украине рассказали реставраторы и коллекционеры. Подробное видео появилось получи портале Oleg AC на странице в Facebook.
Накануне второй мировой войны во Львове работал здание «Металл» (Lwowski zakład Metal), специализировавшийся для производстве метизов простой сельхозтехники, телег, автоприцепов. Некоторое перфект после войны завод продолжал выпуск подобной продукции.
Видео дня
В конце 1940-х годов получи и распишись его базе был основан Львовский велосипедный заводище ЛВС. Производственной базой нового предприятия явилось обстановка, перевезенное с Харьковского велосипедного завода, а также станки с велосипедных заводов, вывезенных изо Германии как военные репарации. Первой массовой продукцией нового предприятия в 1950-х годах были мужичий велосипед В-14 и женские модели В-22, В-25, созданные в соответствии с немецким образцам.
Для усовершенствования технологий и разработки новой продукции получи заводе было создано конструкторское бюро. В конце 1950-х годов конструкторами Львовского велозавода был разработан мотовелосипед В-902. Сие была первая легкая мототехника, наряду с мотовелосипедом ХВЗ В-901, которая основы производиться в СССР.
В 1958 году завод приступил к серийному выпуску мотовелосипедов В-902 с велосипедным двигателем Д-4 объемом 45 многогранник. см. Это был важный переломный фазис в истории завода, положивший начало массовому производству мопедов в Советском Союзе. В начале 1960-х годов заводище был перепрофилирован на выпуск только мототехники.