Зaпрaвиться низкoпрoбным дизeлeм oсoбeннo oпaснo в пeриoд мoрoзoв. Тaкoe тoпливo присутствие низкиx тeмпeрaтурax имeeт тeндeнцию тeрять тeкучeсть и прeврaщaeт aвтo в «нeдвижимoсть».
Установление пoтрeбитeльскиx экспeртиз oтoбрaл и прoвeрил oбрaзцы «eврoдизeля» 15 сeтeй – OККO, WOG, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, SOCAR, AВИAС, БРСМ-нaфтa, МOТТO, MARSHALL, ULTRA, Neftek, Brent Oil и Вoстoк. Тaкжe были приoбрeтeны oбрaзцы брендовых сортов, — Pulls Diesel Макушка земли (OKKO), Mustang (WOG), Ventus (KLO) и V-power (SHELL). Сие топливо с улучшенными характеристиками, соответственно стоит любимее, чем «обычный» дизель.
Видео дня
В лаборатории совершенно образцы прошли проверку на соответствие ДСТУ точно по самым важным для дизеля параметрам: предельная ликвидус фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и продовольствие серы. Эксперты института разделили результаты нате три зоны – красную, синюю и зеленую. В первую попали мережа, топливо которых оказалось не кондиционным, так есть имело существенные отклонения в показателях, закачаешься вторую – без нарушений, но без запаса прочности, и зеленую — результаты соответствовали во всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству.
В зоне нарушителей оказались козни-дискаунтеры. В число аутсайдеров попали четыре образца стандартного зимнего дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, Девиз, Brent Oil, Восток. Температура вспышки была нарушена у образцов Эпиграф и Восток – соответственно, 43 и 46 градусов возле нормативе не ниже 55. Это может обследовать о не заводском происхождении данного топлива, и самодостаточно увеличивает его пожароопасность при аварии. Только основные проблемы сосредоточены в части содержания вредной серы. В образце Ост – более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у «дизеля» Девиз – тридцатикратное (309 мг/кг). В аутсайдерах сообразно показателю содержания серы оказался и дизель БРСМ-нафты. На современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стоить фатальным. Ну а абсолютный антирекорд за всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённом в ставная Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, параметры не выше 10 мг/кг)! Такая молярность практически гарантированно приведет к ремонтам и финансовым потерям, без- говоря уже о выхлопе, из-за которого окисел может попасть в легкие пешеходов.
В «синюю» зону попал дизель, реализуемый в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek отвечающий во всех отношениях требованиям ДСТУ, но без «запаса прочности». К удивлению экспертов, в эту группу попал и натурщик из «премиального» лагеря, а именно V-power SHELL, ликвидус фильтруемости которого оказалась всего минус 21 числом Цельсию, что соответствовало результатам «обычного» дизеля этой силок.
Наконец, в «зеленую» зону лидеров из 15-ти участников попали не (более 5 образцов «обычного» зимнего дизеля – ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. С брендовых сортов в этой зоне оказались 3 изо 5 сетей – OKKO (Pulls Diesel Арктика) и WOG (Mustang) и KLO (Ventus), которые выдерживают перед -40°С).
У лидерской группы стандартный «евродизель» имеет содержательный запас – от минус 24 по Цельсию у PRIME и ZOG, до самого – 25 у KLO. Еще лучше результаты у ОККО и WOG. Арктические сорта дизеля и их цена оправдывают себя более чем, судя точно по результатам сертифицированной лаборатории. Содержание серы у участников «зеленой» зоны оказалось ажно ниже допустимого норматива – от 5 до 7 мг/кг.