Воздушный фильтр является весьма важным элементом силового агрегата, который оказывает очень заметное влияние на его работоспособность и эффективность, хотя устройство его кажется простым и незатейливым.
Вы наверняка не раз замечали в автомагазине каталог воздушных фильтров. Но задумывались ли вы, насколько нужной является подобная деталь в вашем авто?
Воздушный фильтр является весьма важным элементом силового агрегата, который оказывает очень заметное влияние на его работоспособность и эффективность, хотя устройство его кажется простым и незатейливым.
Особенностью работы ДВС является то, что воздух в нем должен превышать горючее на 15-20%: лишь в этом случае горючая смесь будет сгорать в полном объеме. И поэтому для полноценной работы движок вынужден поглощать до 15 кубометров воздуха на 100 км пройденного пути.
С амо собой, что поступающий воздух насыщен мельчайшими частичками пыли, которые при проникновении в движок воздействуют на него по типу абразивов, вызывая износ движущихся механизмов и заметно ухудшая работоспособность всего агрегата. При таком порядке вещей он очень быстро выйдет из строя и затребует основательного ремонта.
Чтобы подобного не случилось, конструктивная особенность любого транспортного средства заключается в наличии воздушного фильтра. Этот элемент не только предохраняет ДВС от пыли и микрочастиц, но и заглушает чрезмерный шум, производимый движком. Если движок функционирует на бензине, то фильтр также осуществляет регулировку температуры горючего.
Очистка воздуха в автомобиле только тогда является высокоэффективной, когда процент пропускания пыльной взвеси сводится к минимуму, и зависит от разновидности очистительной системы и режима эксплуатации силового агрегата.
Каждому фильтру присущ особенный показатель, выражающийся в предельном сопротивлении движка воздушным массам, засасываемым во время движения транспортного средства. В соответствии со степенью засорения фильтра он начинает все больше сопротивляться потокам воздушных масс, а вот количество воздуха, который поступает в ДВС, резко падает.
Из-за этого горючая смесь начинает сгорать не в полном объеме, мощность движка значительно уменьшается, а потребление горючего и размер вредных выхлопов, наоборот, повышаются во много раз.
Можно сказать, что граничная норма сопротивляемости воздухофильтра является тем пределом, после преодоления которого этот компонент системы становится не только бесполезным, но и вредным устройством.
Очистительные системы для авто подразделяются в соответствии с числом ступеней очистки, а также по принципам работы. Так, существуют системы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые, подразделяющие на несколько основных категорий (например, инерционно-сухие, инерционно-масляные, сухие системы), имеющих индивидуальные особенности конструкции.