Рaнee тoнкиe oси дeтaлeй мexaнизмa чaсoв упирaлись в oпoры из дрaгoцeнныx кaмнeй, преимущественно из рубина, но сейчас эти рубины заменяются шарикоподшипниками и к этой технологии начинают присматриваться даже ведущие производители часов из Швейцарии.Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними. В подшипнике используются шесть стальных шариков, удерживаемых специальной обоймой.»Нам удалось добиться сокращения внешнего диаметра подшипника до 1.5 миллиметров благодаря постоянной работе по усовершенствованию технологического процесса» — рассказывает Икуко Кояма (Ikuko Koyama), руководитель одного из заводов компании, — «И в будущем мы собираемся миниатюризировать размеры выпускаемых нами изделий до уровня, который сейчас еще считается невозможным. Мы уверены в том, что в этом направлении нет ничего невозможного, и мы достигнем всех намеченных нами планов».Крошечные шарикоподшипники, выпускаемые компанией Minebea, используются в механизмах маятников высококачественных часов, выпускаемых в Японии. Недавно представители японской компании Minebea Co., Ltd. собственноручно измерил внешний диаметр этого подшипника, который составил всего 1.4978 мм. из Токио объявили о том, что одно из их изделий попало в Книгу мировых рекордов Гиннеса, заслужив титул самого маленького в мире стального шарикоподшипника.