За рулем сверхзвуковой машины

Пару недель назад в мастерской, размером с самолетный ангар, журналист Popularmechanics удалось побывать в действительно быстром автомобиле на нашей планете. Его создатель Энди Грин, капитан теперь закрытой тренировочной базы для бомбардировщиков королевских военно-Воздушных сил, он пригласил первого журналиста к себе в Бристоль (Великобритания) непосредственно на платформу с космически выглядящим авто Bloodhound SSC.

Green, обладатель текущего наземных мирового рекорда в 1227 км/ч, планирует преодолеть на этом болиде марки 1600 км/ч, поставив новый рекорд.
Первым, что решил сделать его самым компактным интервьюер – это стать первым штатским, побывавшим внутри кабины пилота. А затем у него возникли проблемы, потому что маленький люк, через который пришлось пробираться внутрь, составлял всего 50 см в диаметре. На вопрос, можно ли опустить сначала одну ногу, а затем подняться туда полностью нежно-Зеленый, в британской манере ответил: «Внизу, довольно глубоко. Я боюсь, что пострадают ваши чувствительные зоны». Сразу понял, о чем идет речь, журналист шустро, хотя и не без посторонней помощи, добрался до кабины, перед глазами десятки других журналистов, операторов и команды Bloodhound SSC.

Проект Bloodhound сделал большой шаг вперед в пятницу, полностью оснастив кабину и опубликовать первые ее фото. И в день интервью, главный инженер Марк Чэпмен признался, что просто так утром наконец-то вымеряли и сделали отметку на титановом корпусе машины смонтирован на ее структуру новейшие элементы кабины.

Как и сам Фонд, его кабина high-tech сплава, аэрокосмической, автомобильной и авиационной характеристики. Разработанный и собранный вручную аппарат был создан британской компанией URTGroup, которого менеджер-инноватор – ветеран автомобильной компании McLaren. Называется. монокок (несущий кузов) адаптирована к телу, Энди Грина, который полжизни посвятил пилотированию реактивных истребителей.

Bloodhound планирует осуществить несколько запусков в пустыне Южной Африки на дне высохшего озера Хакскин-Н. Грин пытается преодолеть ограничение на 1280 км/ч в 2015 году и 1600 км/ч в 2016 году. Вероятность аварии, как говорит сам пилот, испаряется с каждым днем. Несмотря на то, что водитель будет защищен внутри на удивление твердой капсулы. Оболочка состоит из 13 слоев в самом толстом месте, используя пять типов тканевого углеродного волокна, алюминиевых сотовидных листьев и смолы.

Когда машина идет на скорости 1100 километров в час, появляется много мелких вещей, которые будут способны отправить его в воздух. Но если вся дорога испытания на мельчайшие кочки, все, что вам нужно – это, чтобы колеса оставались на земле. Команда создателей провела пять лет, разрабатывая соответствующую аэродинамику, поэтому они совершенно уверены, что колеса остаются на земле.

Так что попытка попасть в книгу рекордов гиннеса, Green будет следовать строго вперед по линии, нарисованной на земле, которую будет видно через толстое (2,5 см), акриловое стекло. Это в два раза толще, чем лобовое стекло реактивного истребителя, который будет длиться в противоречие с килограммовой птицей на скорости 1500 км/ч (что в момент столкновения происходит с птичкой – уже совершенно другой вопрос).

На такой безумной скорости любое препятствие будь то кочка или что-то твердое – самая важная причина для беспокойства. Возможный сценарий – это камень, вылетающий из-под колеса в корпусе. Машина идет на такой скорости, что камень полетит, как пуля. Так что за колесами находится баллистическая броня и танки с ледяной водой. И дно машины под кабиной не только бронировано, но также лежит под углом, чтобы отражать летит мусор.

Автомобиль оснащен турбореактивным Eurojet EJ200, а также ракетным двигателем, сделанным норвежским поставщиком Nammo. Двигатель расположен непосредственно над и позади кабины пилота. Воздухозаборники на крыше предназначен для охлаждения двигателя, а также для настройки скорости с 1600 до 1000 км/ч. Если бы воздух был в него на большой скорости, двигатель получил бы повреждения.

Приборная панель имеет как цифровыми, так и аналоговыми индикаторами и счетчиками. Центральный дисплей показывает скорость в милях в час, выходной уровень реактивной тяги, а также число Маха. Если все пойдет по плану, и турбореактивный двигатель ускоряет автомобиль до своего максимума, то на скорости 800 км/ч включается второй двигатель – пуля. Это даст вам 20-секунд, повышения тяги и позволит преодолеть мили всего за 3,6 секунды. Грин в это время будет управлять болидом ножными педалями и контроль выхлопных газов ракеты кнопками, которая находится на титановом руле.

Даже когда машина была еще не достроена во время интервью, изнутри она впечатлила абсолютно всех своей красотой, выдержанной в стиле эпохи машин. Панели окрашены в однотонный серый цвет и оснащены дюжинами различных переключателей, большинство из которых расположены на руле для легкого переключения. Самые яркие элементы дизайна – счетчики от Rolex. Каждая около 6 см в диаметре, с черным циферблатом и подсвеченными знаков. На правой стороне находится хронограф со встроенным секундомером. Слева расположен спидометр с отметками через каждые 100 миль в час. Максимальное значение на нем достигает 1 100 м/ч, что составляет 1780 км/ч. Если цифровые показатели выходят из строя, Green будет полагаться на аналоговые устройства, в частности, на движение, чтобы вовремя включить и выключить ракетный двигатель. Спидометр, который работает через специальный GPS-системы, вам на желаемую скорость (около 320 км/ч) нажать на тормоза. Последний пункт является одним из самых важных, потому что Green нужно будет остановить Bloodhound до того, как он съест весь десятимильный путь.

Комментарии закрыты.