Компания R. L. Полк недавно состоялся всемирный статистический обзор. В результате оказалось, что средний возраст используемых на дорогах автомобилей сегодня больше, чем когда-либо раньше, и это 11 лет. Довольно внушительный период пользования личным автомобилем связано не столько с экономией покупателей, сколько с прочностью и надежностью современных транспортных средств в отношении их предшественников.
Учитывая, что в среднем на одометре (счетчик пробега) в автомобиле добавлен в 15 000 км за год, за 11 лет автомобиль должен пройти около 165 000км. Но это лишь средний пробег. В самом деле, может увеличить в три раза, и даже без особых затрат на ремонт двигателя или коробки передач, если вы знаете, как обращаться с транспортным средством.
Так или иначе, поставленная цель сохранить автомобиль в хорошем состоянии как можно дольше, требует от вас, владельцев, вложения. Это не столько о деньгах, сколько усилий и времени. Выжимать максимальную жизнеспособность вашего автомобиля означает внимательно следить за «поведением» своих машин. Из всех существующих способов ухода за машиной, мы выделили 9, которые вы в этой статье мы с вами и поделимся.
Регулярное техническое обслуживание – самое главное
От этого факта никуда не денешься: автомобиль, о котором заботятся постоянно живет гораздо меньше, чем ухоженный железный конь. Постоянное обслуживание и диагностика – ключ к дороге фонтану молодости.
Используйте все свои чувства: зрение
Если это обычная вещь для вас, – плюхнуться в кресло водителя на одном конце пути и хлопнуть за собой дверью темного гаража на другой, пора что-то делать. Делайте «предполетный осмотр», по крайней мере, один раз в неделю. Обойдите вокруг машины, внимательно оглядывая каждую деталь. Попросите кого-нибудь понажимать на тормоз, включить заднюю передачу, поочередно включите все огни, и проверить работает каждый из них. Иногда даже за пределами света может стать причиной дорожно-транспортных ПРОИСШЕСТВИЙ.
Используйте все свои чувства: слух и осязание
Даже если ваше зрение – самый важный из органов чувств, когда вы водите автомобиль, слух может быть важным подспорьем для поддержания ее работы. Если автомобиль звучит как разваливающееся ведро с гайками, скорее всего, это, и очень скоро развалится.
Внешняя диагностика – ваше главное «оружие». Прислушивайтесь ко всему подозрительному: нет треск, скрип, стук, звон может указать на конкретные проблемы. Некоторые водители совершают большие ошибки: не обращают внимания, считает, что никаких отклонений от нормы нет. Машина едет! Однако если вы хотите, чтобы ваши автомобиль (и себе) долголетия, ни в коем случае не делайте радио громче, чтобы забыть надоедливые стук где-то внизу. Определите, на какой скорости начинается отклонение от нормы, откуда исходит странный звук, и проход этот, как можно более подробно информацию механиком в авто. Таким образом, вы облегчите ему работу, сэкономить время и деньги.
Используйте все свои чувства: обоняние
Состояние машины выдавало ее возраст, добавьте к своим средствам диагностики еще одна вещь: обоняние. Например, если проверить масло, понюхайте. Пахнет горелым? Это может означать, что вы морите свой движок от голода, он приходит правильное количество топлива. Заметив и устранив его заранее, вы можете сэкономить двигатель от дорогостоящего ремонта.
Аромат также будет играть роль, если у вас в машине есть щуп для контроля уровня трансмиссионной жидкости. Вы должны немедленно проверить коробку передач, если эта жидкость пахнет гарью и грязью
Откажитесь от коротких пробежек
Против логики не пойдешь: чем меньше вы хотите, чтобы износить свой автомобиль, тем меньше на ней придется ездить. Но к автомобилям применима не только этот закон. Дело в том, что двигатель подвергается негативному воздействию больше, если не достигнет своей рабочей температуры. Это означает, что вы можете больше повредить свой автомобиль, съездив в магазин на 5 минут, чем дальше в более оправданную дальнюю поездку. Кроме того, польза для здоровья прогулок еще никто не отменял.
И то, что происходит в двигателе. Вода является побочным продуктом процесса сгорания в двигателе, и часть ее попадает в масло и выхлопную систему каждый раз, когда вы запустите двигатель. Кроме того, при зажигании они тратят больше топлива, чем при движении.
Используйте синтетическое масло
Экономят на масле, предпочитая жидкости на основе нефти, синтетические аналоги? Будьте готовы встретить первые проблемы с внутренностями вашего автомобиля, и, возможно, что даже вилка в досрочный капремонт двигателя.
Конечно, синтетическое масло является более дорогим. Но подумайте, из каких затрат в будущем, то вас может застраховать. Пожалуйста, обратите внимание, что большинство производителей даже настаивают на использовании именно этого масла в своих автомобилях. Особенно, если используются двигатели с двойным наддувом или турбодвигатели: синтетик выдерживает куда большие температуры. Большинство автоэкспертов рекомендуют использовать синтетические продукты, и это только моторные масла, но и другие жидкости, как, например трансмиссионную.
Замена масла коробки передач
Если в инструкции на техническое обслуживание вашего автомобиля вводится постоянная смена трансмиссионного масла, не забывайте делать это регулярно. Все чаще производители заверяют покупателей, что жидкость просто стоит регулярно проверять, либо вообще, что масло «вечное», и заменить его не нужно вообще. На что можно задать резонный вопрос: как вечное? Если ваша цель – сохранить автомобиль в прекрасном состоянии от первой до последней поездки на нем, смело игнорировать эти принципы.
Держите ваш автомобиль в чистоте
Так же, как вы заботитесь о свежести жидкости внутри вашего компьютера, вы должны позаботиться о его физическом состоянии. Дорожная соль и другие внешние факторы будут подвергать кузов и лакокрасочное покрытие, коррозии, если не своевременно обратить на это внимание. Кроме того, если вы собираетесь пользоваться посудой долгие годы, она должна со временем превратиться в кусок ржавчины.
Поиск мелких проблем – то, что вы должны решать каждый раз, когда вы моете автомобиль. Не бойтесь стоять, стоять на коленях или лежать на земле, чтобы исследовать каждое труднодоступное место. Затем вы начинаете замечать проблемы типа трещин в фаре. Если этого не заметить, то в одном месте вода просочится внутрь, и тогда уже не достаточно одной замены стекла.
Будьте готовы заменить подшипники и втулки
Замена изнашиваемых деталей, типа шин, тормозных колодок, ремни безопасности, амортизаторы, амортизаторы – само собой разумеющаяся вещь. Но если вы считаете себя заботливым автолюбителем, там даже несколько частей, износ которых необходимо постоянно отслеживать. Возьмитесь за их замену сразу же, как только вы видите, на износ. В противном случае, большие счета за ремонт могут заставить вас отказаться от автомобиля раньше, чем вы рассчитывали.